Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красноярский край, Казачинский район, с. Отношка, ул. Школьная, д. 2а
Телефон (факс): +7 3919676107
E-mail: otnoshka_school@mail.ru 

 

Главная / Сведения об образовательной организации / Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?

10 января

Пожарная безопасность

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному пове-дению при пожаре»
 
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребён-ка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую оче-редь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и пред-меты. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каж-дом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ре-бёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходи-мость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно необхо-димым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасно-стью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасно-сти огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогре-ватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их до-стать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозре-ние, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любо-пытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ре-бёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками,
 
бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добить-ся только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, по-вышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самосто-ятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в иг-рах огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролиро-вать содержание детских карманов и мест потайных «секретов», незаметно для них. Реакция детей во время пожара: • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, ду-мая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. • Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком боль-шой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чу-довищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остано-вить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарные помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарного, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от воз-гораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как пра-вильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла). Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: • не тушить огонь в доме самостоятельно, а звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или воз-ле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и конечно ваш); • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
 
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожар-ной безопасности!
 
Телефон пожарной охраны и службы спасения: 101,112.
 
Инструктор по противопожарной профилактике Гали Ахматшин

На сайте отношинская-школа.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы